Главная
Новости сайта
Анатомия профессии
Основные даты
Жилые дома
Общественные здания
Градостроительство
Архитектурные конкурсы
Недостоверные объекты
Карта Киева
Архив
Персоналии
Библиотека об Алешине
* Диссертация
* Публикации
* Тематические блоги
* Журналы, газеты
* Видеоматериалы
Глоссарий
Книжная полка
Ссылки
Автора!
Гостевая книга
 
Поиск







Copyright © 2000—
Вадим Алешин
Публикации
Павел Александров, Селим Хан-Магомедов
Иван Леонидов
9. Как известно, К. Малевич от изобразительной живописи пришел к беспредметным композициям (супрематизм), где главное цвет и композиция, "построенная на учете веса, скорости и направления движений"; главным в его живописи стали как плоские цветные формы на плоскости: квадрат, круг, конус и другие графические начертания геометрических фигур, так и объемно-пространственные композиции ("супрематические архитск-тоны"). Вернуться в текст


КИНОФАБРИКА В МОСКВЕ

Конкурсный проект кинофабрики в Москве (Потылиха) был для того времени (1927 г.) делом новым. В основу пространственной организации комплекса, состоящего из нескольких корпусов, Леонидов положил технологию кинопроизводства - функцию. К этой стороне архитектуры он всегда относился очень внимательно, даже можно сказать любовно. "Функция, технология, организация быта, производства - это то, над чем должен работать архитектор, делать их прекрасными", - говорил учитель Леонидова Александр Александрович Веснин.

Месторасположение кинофабрики - Ленинские горы, состав помещений - ателье, правление, гараж, мастерские, подстанция.

Размещая здания на участке, И. Леонидов стремился создать все воз-можности для съемок со многими вариациями объемно-пространственной композиции. Отсюда сложность и живописность планировки, различная конфигурация зданий и павильонов в плане.

Главный павильон и здание правления соединяются вытянутым в направлении север-юг парком. Вдоль него проложены пути для подачи материалов в ателье, но основное его назначение - организация съемки, причем съемка может происходить с движущейся платформы с использованием различных участков парка. От главного павильона во все стороны протянуты тросы подвесной дороги, с которой оператор может снимать сцены в любой точке участка.

В западной части участка на естественном рельефе создается второй парк с большими площадками для установки декораций.

Конкурсный проект кинофабрики в Москве на Ленинских горах. 1927 г.
Аксонометрия. Генплан. Фасады и перспектива интерьера. План основных корпусов.

Главное здание кинофабрики - ателье. Одна его сторона сделана открывающейся - для наружных съемок. Внутреннее единое пространство ателье разбито на отдельные площадки с передвижными перегородками. Пол ателье разборный, внутри здания устроена передвижная вращающаяся площадка.

Простые по форме и обработке фасадов здания кинофабрики образуют выразительный ансамбль, как бы растворяющийся в природе и в то же врсмя организующий окружающее пространство. Здания и корпуса кинофабрики являются неотъемлемой частью ансамбля, их нельзя представить отдельно стоящими - так органично решена вся композиция. Нельзя не обратить внимания на гармоничную прорисовку генплана - характерную особенность всего творчества Леонидова. Различные компоненты ансамбля составляют единое целое, в котором все составляющие играют определенную роль. Ничего нельзя ни прибавить, ни убавить.

Графически генплан кинофабрики воспринимается как законченное произведение искусства; он отдаленно напоминает композиции Казимира Малевича. И эта аналогия не, случайна. Леонидов высоко ценил формально-эстетические поиски этого художника, советовал своим студентам изучать его художественные приемы, чтобы научиться мыслить в архитектуре и абстрактными категориями.9

В нашу задачу не входит оценивать произведения К. Малевича с точки зрения живописи, но формальные находки талантливого художника оказали значительное влияние на те поиски, которые вели архитекторы, создававшие новые формы современной архитектуры.

К началу страницы
Оглавление    Институт Ленина - творческое кредо  Клуб нового социального типа