Главная
Новости сайта
Анатомия профессии
Основные даты
Жилые дома
Общественные здания
Градостроительство
Архитектурные конкурсы
Недостоверные объекты
Карта Киева
Архив
Персоналии
Библиотека об Алешине
Диссертация
* Журналы, газеты, блоги
Публикации
* Видеоматериалы
Глоссарий
Книжная полка
Ссылки
Автора!
Гостевая книга
 
Поиск







Copyright © 2000—
Вадим Алешин

Архив
Конкурс на фасад здания железнодорожного вокзала в г. Киеве Письмо Народного Комиссариата путей сообщений СССР
[машинопись, публикуется с сокращениями]
ЦГАМЛИ Украины,
ф.11, оп. 1,
д. 17. л. 83 [?]

С.С.С.Р.
Народный Комиссариат
Путей Сообщений
Центральное Управление
Железнодорожного Транспорта
Москва, Н.Басманная ул., 2

По поводу постановления ИКОСО УССР от 23/I-29 г., касающегося постройки Киевского вокзала, НКПС сообщает следующее:

В пункте 4 постановления упоминается, что "стиль барокко" не должен быть применен к этому вокзалу, что равносильно отмене отверженного НКПС проекта фасада вокзала и пересмотру вновь всего вопроса о выборе проекта вокзала. НКПС не может согласиться с постановкой вновь вопроса, решенного уже около года тому назад, и вызвавшего столько нареканий продолжительностью срока, который потребовался для его решения.

Проекту арх. Вербицкого в украинском духе была присуждена первая премия постановлением ЖЮРИ [так в тексте] в Киеве 27/VI-27 г. при участи представителей Правительства, общественного мнения и архитектурных сил УССР.

Последующие постановления неоднократно высказывались в этом же смысле.

Нельзя, наконец, не отметить, что из выставленных год тому назад в помещении СНК [Совета Народных Комиссаров] УССР для обозрения вариантов. проекты арх. Вербицкого, именно вариант, отражающий мотивы украинского барокко лишь по внешним архитектурным контурам и свободный от свойственных этому стилю пышных украшений, собрал значительное число голосов - свыше 70% - из числа высказавших свое мнение. Этот же вариант и был утвержден НКПС. Что же касается другого варианта проекта того же автора, составленного в современном стиле, то он является наиболее слабым из всех представленных в этом стиле проектов (арх. Ротерта, бр. Весниных и Щусева), и поэтому принять этот вариант НКПС не считает возможным.

Имея в виду, что отказ от утвержденного проекта неизбежно влечет за собой пересмотр вновь всего проекта вокзала в целом путем назначения нового конкурса и вызовет, таким образом, приостановку работ и полную потерю нынешнего строительного сезона, т.к. продолжение работ по устройству свайного основания при невыясненности всего проекта вокзала в целом недопустимо, - НКПС оставляет в силе утвержденный им проект.

Что касается указания п. 4 Постановления о необходимости избежания вызывающих дополнительные затраты внутренних и внешних украшений вокзала, то в условиях утверждения проекта вокзала НКПС также предъявил требования упрощения украшений в смысле их всемерного удешевления и устранения всего, носящего характер роскоши, и не способствующего долговечности сооружения или удобству пользования вокзалом, а потому этот пункт постановления не встречает возражений.

К началу страницы
К статье "Конкурс на проект фасада железнодорожного вокзала в Киеве "