Главная
Новости сайта
Анатомия профессии
Основные даты
Жилые дома
Общественные здания
Градостроительство
Архитектурные конкурсы
Недостоверные объекты
Карта Киева
Архив
Персоналии
Библиотека об Алешине
* Диссертация
* Публикации
* Журналы, газеты, блоги
Видеоматериалы
Глоссарий
Книжная полка
Ссылки
Автора!
Гостевая книга
 
Поиск







Copyright © 2000—
Вадим Алешин

Архив
Конкурс на фасад здания железнодорожного вокзала в г. Киеве
Письмо П.Алешина в Научно-Технический Комитет

[машинопись, рукопись - рука П.А.]
ЦГАМЛИ Украины,
ф.8, оп. 1,
д. 188, лл. 27-29

Решение НКПС`а [Народного Комиссариата путей сообщений] предоставить вновь приглашенным архитекторам Ленинграда и Москвы право вносить неограниченные изменения в утвержденный НТК [Научно-Технический Комитет] план вокзала при составлении ими [проектов] фасадов коренным образом меняет условия конкурса.

В сущности внесение такого небольшого по виду корректива дает возможность приглашенным архитекторам сравнительно свободно подойти к решению поставленной задачи, использовав к тому же и все премированные проекты и учтя все сделанные по ним замечания.

Кардинальным изменениям прежней программы является [включение] в композицию фасада башни, дающей возможность более свободно без напряжения выявить и характер вокзала, и гармоничность массы. И ясно, что фасады без башни, требовавших особых усилий при проектировании и фасады с башнями по существу своему с точки зрения форм не могут быть сравнимы.

Такое положение, конечно, не является объективным для авторов лучших конкурсных проектов. совершенно естественно является привлечение и лучших украинских сил наряду с вновь приглашаемыми для дальнейшего соревнования по вновь установленным условиям.
Авторы трех премированных проектов имеют все основания участвовать в дальнейшей работу, доказав свою высокую квалификацию, тем более, что какова бы не была критика их проектов с идеологической стороны сторонниками Московского еще неустановившегося и мало еще обоснованного крайнего направления в архитектуре - сами по себе проекты являются вполне оригинальными и художественно исполненными, чего не отрицают и приглашенные НКПС`ом эксперты. Два же проекта, получивших первые премии в значительной мере отражают и характер местных форм.

Если отбросить мысль о необходимости связать закладку вокзала с днем 10-летия Октябрьской Революции - дальнейшая разработка всего проекта при участии специалистов из РСФСР и УССР - вполне рациональна.

Выделение же 4-х специалистов исключительно РСФСР при вышеуказанных условиях вызывают на Украине нежелательные суждения, которые легко избежать, поставив специалистов РСФСР и УССР в совершенно равные условия в дальнейшей работе.

К началу страницы
К статье "Конкурс на проект фасада железнодорожного вокзала в Киеве "